Вы решили предложить рынку свой продукт. Но нужен ли Ваш продукт (услуга) рынку и если да, то в каком объеме? Скорее всего, у Вас есть определенное видение рынка. Но это только Ваше видение рынка. А почему бы не провести маркетинговое исследование «спросить» сам рынок?
Маркетинговый план позволяет:
- Определить потенциальную емкость рынка,
чтобы правильно оценить шансы проекта в данном сегменте рынка; - Определить свою долю на рынке.
Доля рынка — это индикатор успеха продукта инвестиционного проекта; - Проанализировать поведение потребителей.
Это поможет установить конкурентоспособные цены на продукцию, внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинговых мероприятий; - Проанализировать конкурентов.
Знание продуктов и маркетинговой политики конкурентов необходимы для лучшей ориентации на рынке и достижения успехов в конкурентной борьбе; - Проанализировать каналы сбыта и найти наиболее эффективные из них.
Маркетинговый план проекта — это обязательный раздел бизнес-плана, без которого вы не сможете найти партнеров для ведения совместного бизнеса и привлечь Инвестора.