Новости рынка автокредитования

ИЦ Эффет подвел итоги важных событий на рынке автокредитования за последние 30 дней.

Кубань заняла четвертое место антирейтинга по объемам просроченной задолженности по автокредитам по итогам I полугодия 2015г., уступив Москве, Московской области и Петербургу. Соседняя Ростовская область — на 8 строчке.

Российские власти устали спасать авторынок, который, несмотря на десятки миллиардов рублей господдержки, продолжает падать. За год автомобили подорожали настолько, что скидка от государства уже не играет решающей роли для покупателя. Увеличить стимулирование спроса правительство в нынешних экономических условиях позволить себе не может, а в будущем году и вовсе готово отказаться от поддержки авторынка. Однако, по словам автопроизводителей, это может привести к еще большему обвалу продаж и массовой остановке конвейеров.

Опираясь на оперативные цифры за девять месяцев, директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина в интервью Тайге.инфо рассказала о выбранной стратегии, основных сегментах направления и прогнозных ожиданиях.

За девять месяцев 2015 года в Екатеринбурге продано 32 268 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 43% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные обнародовало агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург». Авторы исследования, однако, отмечают, что ситуация не столь плачевна. Динамика падения авторынка продолжает уменьшаться. Еще по итогам I квартала показатель составлял 49%.

За третий квартал 2015 года банки выдали почти столько же автокредитов, сколько за первое полугодие.

В Новосибирске 36,4% новых автомобилей покупается в кредит, при этом, по итогам девяти месяцев объем автокредитования упал на 40%. Рынок частично стимулируют госпрограммы.

Пермский край вошёл в число регионов с максимальным объёмом просроченной задолженности по автокредитам. По состоянию на 1 октября 2015 года просрочка в этом сегменте достигла 1,7 млрд руб., увеличившись с начала года на 20%. На текущий момент каждый восьмой автокредит в Пермском крае является просроченным.

Продажи автомобилей в 3-м квартале росли более динамично, чем доля автокредитов в их структуре. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), во 2-м квартале в кредит покупался 41% автомобилей, в 3-м квартале — 37%. При этом средний размер автокредита вырос с 535,5 тыс. руб. в июле до 578,5 тыс. руб. в сентябре.

Татарстан занял второе место в РФ по объему выданных автокредитов за третий квартал.

Башкирия вошла в пятерку регионов с наибольшими объемами автокредитования.

По итогу 9 месяцев количество продаж новых автомобилей в кредит упало на 34%.

Рынок автокредитования в России начал оживать – нынешним летом он почти достиг докризисных показателей. Однако всплеск популярности кредитных программ связан прежде всего с поддержкой государства, а в принципе в этой сфере услуг необходимо решить целый ряд проблем.

Россияне стали брать меньше кредитов на приобретение машин. Но это не говорит о том, что у наших сограждан стало больше денег на приобретение автомобиля сразу, утверждают эксперты. С июля по сентябрь количество машин, на которые выдавались дополнительные деньги, выросло на 1,87 %.

Интерес россиян к покупке автомобилей в кредит падает уже больше года. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в третьем квартале 2015 года доля таких приобретений упала до 37 процентов. Но это не значит, что у россиян появилось больше денег на покупку машины сразу, подчеркивают эксперты «Российская газета».

Красноярцы стали реже покупать автомобили в кредит.

Рынок автокредитования в России стабилизируется. Снижение ставок и программы льготного кредитования вывели отрасль на уровень кредитных машин в общем объеме продаж примерно на 40%.

Высокие процентные ставки и сложная экономическая ситуация повлияли на уровень продаж новых кредитных автомобилей. Покупатели в третьем квартале 2015 года стали отказываться от приобретения с использованием заемных средств – продажи автомобилей в кредит упали на 34%, а их доля в ряде регионов и вовсе упала до 18,9% от общего объема продаж. Средний размер выданного автокредита в сентябре составил 578,6 тыс. рублей против 535,5 тыс. в июле 2015 года.

Рынок подержанных авто в Казахстане выйдет из тени.

Объем просроченной задолженности в российском сегменте автокредитования с начала года вырос на рекордные 22% – до 64,1 млрд рублей. К такому неутешительному выводу пришли аналитики компании «Секвойя Кредит Консолидейшн». К началу октября российские банки выдали около 300 тыс. кредитов на покупку машин. Таким образом, не более 35 – 40% всех автомобилей были проданы с использованием заемных средств. Это максимально низкий показатель за последние пять лет. Однако из-за экономической ситуации в стране эти кредиты возвращаются плохо.

В Ростовской области растет объем просроченной задолженности в автокредитовании.

На фоне рекордного роста просроченной задолженности по автокредитам по России в 22% в Омске она сведена к минимуму. Банки страхуют риски, а страховые компании делают продукт невыгодным.

Средняя сумма кредита на автомобиль в Тверской области 550 тысяч рублей.

Спад, который начался на авторынке в 2013-2014 году, в 2015 продолжился. По данным «АвтоКонсалтинг», за первое полугодие нынешнего года было продано всего 15,7 тысяч автомобилей, что почти в три раза меньше, чем за тот же период 2014 года. То же касается и рынка автокредитования: по данным Porsche Finance Group, самым активным по выдаче займов на покупку авто месяцем в первом полугодии оказался январь.

Спрос на автокредиты существенно снизился в 2015 году, о чем ярко свидетельствует статистика. Так, с начала этого года банки выдали около 227 тысяч автокредитов. Это в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И это с учетом программы льготного автокредитования, по которой реализовано 147,5 тыс. машин.

Во II квартале госпрограмма смогла поддержать спрос на авто и замедлить падение рынка автокредитов, но уже в июле показатели снова начали ухудшаться. По словам экспертов, ставки по автокредитам банки снижать до конца года не будут, поэтому госпрограмма станет единственной надеждой рынка на восстановление. Но даже если программа будет успешной, качество заемщиков будет неважным из-за фактора отложенного спроса.

За первое полугодие 2015 года в Петербурге было выдано около 13 тысяч автокредитов. Из-за того, что автокредиты перестанут дешеветь, этот показатель к концу года может заметно уменьшиться.

Россияне стали меньше страховать автомобили. Об этом свидетельствует статистика Центробанка. По данным аналитиков, с января по июнь автостраховщики продали на 25% меньше полисов КАСКО, чем годом ранее. Продажи ОСАГО упали на 7%. Кроме того, почти вдвое сократилось число заключенных договоров о расширении обязательной страховки. Совокупный объем сборов по автострахованию в первом полугодии уменьшился на 14% — до 90 млрд руб.

После весеннего снижения средняя процентная ставка по автокредитам вновь поползла вверх. Данная тенденция начала вырисовываться с середины лета. Так если в июне по данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ) она составляла 16 %, к июлю и августу она достигла 18 %.

Корпоративный Заубер Банк запускает розничный бизнес и открывает пять дополнительных отделений в Петербурге, планируя занять 20% рынка кредитования б/у автомобилей. Аналитики считают, что рынок подержанных авто может дать банку и обеспечение по кредиту, и растущую нишу, но с предлагаемыми ставками конкурировать ему будет трудно.

Несмотря на то, что рынок автокредитования замедлил свой рост на фоне общего спада продаж на отечественном авторынке, просроченная задолженность продолжает увеличиваться. По состоянию на начало августа общая сумма задолженности составила 61,2 млрд. рублей. То есть рост просрочки с января по август составил более 15%. А по итогам года данный показатель может достигнуть 68 млрд. рублей. Эксперты называли критичным для безопасности самих банков уровень в 50-55 млрд. – он уже пройден.

Орловский рынок автокредитования продолжает падать.

Первое полугодие этого года оказалось для российских банков довольно непростым. Рост просроченной задолженности по кредитам и резко подорожавшее фондирование негативно отразились на финансовых результатах кредитных организаций. По оценкам экспертов, по сравнению с первым полугодием 2014-го, чистая прибыль российского банковского сектора сократилась почти в 10 раз (51 млрд рублей за шесть месяцев 2015 года против 451 млрд рублей за шесть месяцев 2014 года). Аналитики, говоря о грядущих перспективах, называют этот год «голодным» для финансовых учреждений.

Госпрограмма не смогла в достаточной мере поддержать падающий рынок автокредитования. Рост объема выдачи автокредитов во время запуска программы в июле сменился сокращением. По данным Frank Research Group, за ростом автокредитования во II квартале последовал спад — уже в июле сумма выданных россиянам кредитов снизилась на 2,6 процентов к предыдущему месяцу и составила 29,85 миллиардов рублей, пишет «Коммерсантъ».

Трансформация бизнеса по автокредитованию группы Societe Generale в России началась в октябре 2014 года и проходила в три этапа. В июле 2015 года передача автокредитования в дилерском канале из Росбанка в Русфинанс Банк была успешно завершена.

За первые четыре месяца действия госпрограммы льготного автокредитования российские банки оформили около 103,5 тысяч займов на приобретение автомобилей общей суммой 75,7 млрд рублей.